Найти и разговорить тех, кто связан с порноиндустрией в России, практически невозможно. Кто-то стесняется говорить, кто-то боится. Но «Частный корреспондент» отыскал порноактрису, которая согласилась открыто рассказать про то, как снимается русское порно сегодня.
Порнография. Это то, о чём не принято говорить за воскресным обедом в кругу семьи, но вот в спальне за закрытой дверью — почему бы и нет? Многие смотрят порнофильмы, но признаются в этом единицы. В СССР при изъятии кассет с сомнительным содержанием знак препинания в предложении «Сажать нельзя помиловать» ставили художники, кинематографисты и прочие люди, близкие к искусству. Сейчас смотреть порно уже можно, а вот распространять и изготавливать — нет.
На вопросы «Частного корреспондента» ответила московская порноактриса, по понятным причинам пожелавшая остаться анонимной.
— Кого берут в актрисы?
— Основная масса — нимфоманки, сексоголики. Им платить почти не надо. Далее малолетки, проданные отцами, просто проданные люди. Реже проститутки и стриптизёрши. Серьёзные «фирмы» используют моделей-собачниц.
— Кто такие «модели-собачницы»?
— Есть супермодели, имеющие имя и гонорары, а те девочки, которые выходят с этими суперстар на подиум, но при этом вообще неизвестны, и есть собачницы.
— Есть ли какой-то кастинг? Предъявляются ли жёсткие требования к внешности, или всё зависит от того, что хотят снять?
— Сначала смотрятся анкеты. Обычный набор: рост, вес, телосложение и что умеет. Всё.
— Откуда берут людей? Есть какие-то базы?
— В основном девочки из борделей. Нимфоманок и сексоголиков ловят у врачей или на анонимных собраниях.
— А с мужчинами как?
— Мужики — сексоголики, душевнобольные, да и есть такая подкаста «профессиональные порноактёры». Обычно это стриптизёры, жиголо или реально актёры.
— Кто-нибудь добровольно с улицы приходит?
— Конечно. Однако на общем конвейере душ люди с улицы — капля в море
— Актёров тоже по анкетам отбирают? Рост, вес и в сантиметрах ниже пояса?
— Да, но есть ещё одни параметр, так скажем. Они работают ручками «на кастинге» на время.
— Кто дольше?
— Кто «водить» умеет. То есть управлять агрегатом на разных скоростях.
— Кстати, что мужчины используют для поддержания сил? В интернете много баек о том, что они часто вообще не заканчивают половой акт, а используют рисовый отвар и всякие там трубочки подводят с противоположной от камеры стороны. Ну или виагру горстями кушают.
— Век порноактёра недолог, и подобных ухищрений ни один член не стоит. Но про рис тебе не соврали. Сцены вроде «ой, меня всю испачкали», «ой, сколько из меня обратно вышло» и «ой, сколько у меня во рту» без него не обходятся.
— Какой рабочий возраст у мужчин в этом бизнесе?
— Голландцы работают до 50 лет. У них это модно. А по России — 20—30. Старше не встречала. Европа старше — 27—45.
— Почему в России так плохо?
— Разные причины. Кого-то деньги не устраивают, здоровье не позволяет и т.д.
— Кстати, как дела с заботой о здоровье? Сдаются ли анализы, показываются справки? Используют ли презервативы?
— Это обязательно, равно как и использование смазок, гелей. Многие актрисы во избежание беременности спиралью довольствуются, презерватив остаётся на усмотрение модели. Но резина цену сбивает.
— О том, что будет во время съёмок, договариваются заранее или часто уже на площадке? Может ли девушка от чего-то отказаться?
— С девушкой заранее. Но это всё по-разному — я ж говорю о цивилизованной студии, а левые даже изнасилование используют.
— Договоры какие-нибудь подписывают или всё на устной договорённости?
— Тоже всё по-разному в разных студиях.
— Есть ли какие-то безусловные ограничения — типа не мочиться, не гадить на голову, во влагалище не больше трёх пальцев? Или всё зависит от цены вопроса и возможности актрисы? Иными словами, есть ли что-то, что никогда не будут делать?
— Нет.
— Что самое дорогое? За что девушка получает больше всего?
— «Карусель» и фист. Ещё можно травмоопасные размеры члена к этому приписать.
— Травмоопасный — это сколько?
— В длину — от 32, в ширину (по окружности) — 10.
— Сценарии есть?
— Бывают. Даже сюжеты попадаются. Отдельные режиссёры всё ещё пытаются это в искусство превратить.
— А тексты есть? Если есть сценарий, то понятно. А если просто процесс? Когда и как вздохнуть, что и как сказать? Озвучку потом делают?
— Всё зависит от тех, кто создаёт фильм. Озвучка — конечно, если не хоум-мейд. Редубли или бутафорку — тоже делают.
— Бутафорка?
— Бутафорка — это сцены, где «ничто никуда не подключено», а все стонут и двигаются, как будто жара в жесть.
— Где обычно проходят съёмки?
— Квартиры, загородные дома, склады с декорациями, густые леса.
— Как отношения внутри коллектива складываются? Романы между актёрами бывают?
— Если ты сможешь глядеть на мужлана, который три-четыре часа над тобой пыхтел...
— А модели дружат? Кофе пьют после съёмок?
— Я — нет, про остальных не знаю. Сомневаюсь.
— Сколько длится съёмочный день? И сколько материала за это время можно отснять?
— Съёмка от пары часов до нескольких недель. А материал… Вопрос хороший. От пяти минут до нескольких часов, вряд ли больше трёх.
— Кстати, актёры сами потом отсматривают материалы?
— Кто себя считает актёром — да.
— Что больше всего раздражает на съёмках?
— Кого раздражает?
— Моделей, актёров.
— Девушек — нестояк, парней — манерность девушек.
— Кстати, а возраст женщин в профессии? Мужики до 30 лет, а дамы когда на пенсию выходят?
— Когда в первый раз откажут «на кастинге» обычно.
— У актёров есть какая-то медицинская страховка? Если всё же цепанул что-то или софит на голову во время съёмок упал?
— Мы точно про Россию говорим? В России я такого не наблюдала. Упал софит? Закопали и снимаем дальше.
— Возможна ли с такой профессией личная жизнь? Приходится ли скрывать то, чем зарабатываешь или зарабатывал в прошлом?
— То, что приносит деньги, никогда не сможет приносить удовольствие. Пока работаешь, про личную жизнь забываешь.
— Есть ли опасение, что всё же кто-то узнает? Узнает в толпе знакомое лицо, например?
— Прямо не отвечу. Да, вначале было стрёмно, но аудитория мелкая и рынок перенасыщен. Включите вступительную мелодию студии Private в метро на полную громкость, и увидите, что эти люди сами вас узнавать не хотят (очень известная цитата с bash.org.ru. — К.Р.). А вообще, после того как завязал, спустя год пусть кто угодно узнаёт.
— У нас есть отечественные звёзды порнобизнеса? Кроме неповторимого питерского режиссёра Прянишникова?
— Лёлечку Беркову не забывайте, стадо студентов из Воронежа и ещё десяток частых рож…
— На некоторых киношках есть имена и фамилии актёров, часто ли они настоящие?
— Уже частенько, но в большинстве — погонялово и характерки.
— Есть ли какой-то свой сленг в этой среде? Если можно, пара примеров.
— Наверное, есть, но я не отличаю его от жизни. Не смогу выделить. Разве что такое глупое, как dogy-style, игрушки, фистинг, twix.
— Последнее — это что?
— По-русски — двойное проникновение.
— Кризис как-то отразился на индустрии?
— Не ко мне вопрос. Я на него не смогу корректно ответить.
— Сколько съёмок, допустим, за год может быть у девушки? Смысл вопроса: можно ли только этим зарабатывать на жизнь?
— Нет, конечно.
— Можно ли поставить знак равно между словами «порноактриса» и «проститутка»?
— Нет, конечно.
— Бывает сезон съёмок?
— С натяжкой назовём сезон — лето.
— Девушки хоть иногда получают удовольствие во время процесса?
— Когда-нибудь, конечно, получают удовольствие и белки в лесу, но всё разовое.
— За макияж и костюмы модели отвечают сами?
— Частенько.
— Возможен ли «карьерный рост»? Начать с актёра, а закончить режиссёром?
— Да, так часто и случается. Хотя режиссёры — обычно озабоченные идиоты со стороны.
— Режиссёры чаще мужчины или женщины?
— Мужчины почти 100-процентно.
— Как у девочек с карьерной лестницей?
— Девочки... я не знаю таких случаев. Обычно они после такой работы начинают себя больше ценить или, наоборот, меньше, создают семью или на панель уходят.
— В этой работе есть что-то положительное? Ну или пять причин, почему не надо этим заниматься девочкам в 20 лет?
— Девочкам до 25 вообще регулярный секс нежелателен, чтобы вам ни говорили врачи и учёные. Практику никто не отменял.
1. Физические травмы половых органов и органов пищеварения.
2. Психические травмы, связанные в дальнейшем с озлобленным отношением к противоположному полу.
3. Это слишком большая ошибка, чтобы называться глупостью молодых лет.
4. Многое не забывается. А самомнение восстанавливать тяжелее всего.
Беседовала Катерина Рогачева