Форум демотивации

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум демотивации » Про образование в целом » Учиться? Только в Америке


Учиться? Только в Америке

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

http://www.forbesrussia.ru/sites/default/files/imagecache/p577/gallery/RZ08-7733_campus_gal.jpg
В России идет реформа высшего образования. Преобразовываются университеты, создаются бизнес-школы. Но если на создание хорошей школы для предпринимателей требуется не так много времени и ресурсов, то для появления университета мирового уровня нужны годы. Старые российские вузы не могут удовлетворить потребность в хорошем экономическом образовании. Даже лучшие российские университеты по качеству обучения едва дотягивают до средних американских вузов. А разница с Принстоном, Йелем или Гарвардом — огромна. Что же делать?

Выход один — ехать учиться в Америку. Считается, что учиться  за рубежом невероятно дорого, однако это не совсем так. Действительно, год обучения в Йеле стоит около $50 000. Но талантливые абитуриенты из небогатых семей с доходом ниже $60 000 в год могут рассчитывать на бесплатное обучение. Те, чья семья зарабатывает от $90 000 до $150 000 в год, платят за учебу $6000–10 000. В Гарварде бесплатно обучается примерно четверть студентов.

Главное, что может получить талантливый студент в американском университете из первой десятки, — это, конечно, не скидки на оплату обучения. Если в России студенты учатся по учебникам, состоящим из идей, которые были передовыми лет 20 назад, то в лучших университетах преподают люди, стоящие на переднем краю экономической науки. Аналогичная ситуация и в других дисциплинах. Лучший пример — Медийная лаборатория в Массачусетском технологическом институте. Ее задача — «изобретать лучшее будущее». Многие из самых передовых компьютерных технологий были придуманы именно там: например, электронные чернила, положенные в основу Kindle.

В России принято трепетать перед каждой статьей нобелевского лауреата, в Америке к их суждениям относятся более критически — даже студенты. Часто нобелиаты читают лекции первокурсникам, и далеко не всегда они оказываются самыми успешными преподавателями. Словом, свойственный России дефицит лидеров мнений и новых идей не характерен для крупнейших американских университетов.

Одна из причин успеха американского высшего образования состоит в том, что строгий механизм отбора работает и на этапе поступления в вуз, и в процессе обучения. В Йеле конкурс для абитуриентов составляет примерно 13 человек на место. В аспирантуру по экономике — 30 человек на место. Многие экзамены оцениваются по относительной шкале: только 10% студентов получают высшую оценку «А», 20% — «B» и так далее. Это формирует конкуренцию среди студентов. В такой «дарвинистской» атмосфере выживают только лучшие. Они учатся не только у профессоров, но и друг у друга. Это отличная питательная среда для формирования новых идей.

Привычный для России метод определения лидеров — по блату и за деньги — здесь не работает. В любом американском университете, даже средненьком, есть жесткие барьеры, препятствующие тому, чтобы эти факторы влияли на успехи в учебе. Даже родство с президентом университета не поможет поступить в университет. Приемная комиссия полностью независима. Окончательный список поступивших аспирантов утверждается голосованием всех ее членов. Плагиат и списывание исключены. Это один из немногих однозначных поводов для отчисления. Студент, способный выжить в этих жестких условиях, без сомнения, получит блестящее образование.

В университетах Лиги плюща, в которую входят восемь ведущих учебных заведений США, включая Гарвард, Принстон и Йель, акцент делается не на прикладные, а на фундаментальные знания. Никто не знает, как изменится мир через 20 лет. Соответственно, когда нынешние студенты будут принимать ключевые решения, знания, которые актуальны сегодня, устареют. Поэтому в лучших университетах их учат свободно и широко мыслить.

Есть опасность, что получившие такое образование россияне не захотят возвращаться на родину. Однако это не так страшно, как кажется. Пусть студент, ставший лучшим на курсе, после получения диплома решит остаться в США, чтобы работать в инвестбанке или заниматься наукой. Но кто-то из его однокурсников все же вернется в Россию. И появление в стране хотя бы нескольких таких образованных людей способно значительно улучшить ситуацию.

Олег Цывинский, профессор Йельского университета, будет обсуждать эту тему на радио «Эхо Москвы». 27 апреля в 22:08 в прямом эфире будет транслироваться передача «Послезавтра» с его участием

http://www.forbesrussia.ru/column/48855 … -v-amerike

0

2

Послезавтра, блог передачи : Отправить россиян учиться за границу
06.05.2010 | 12:16

Несколько тезисов для программы «Послезавтра» от Мурада Софизаде, Президента Гарвардского Клуба России.
Программа выйдет в эфир 11 мая...

Основные тезисы национальной программы модернизации кадров «глобальное образование для россиян».

ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Основное препятствие на пути модернизации России – слабая распространенность современных знаний и технологий 1 и как следствие – низкая производительность труда (26% 2 от уровня стран-лидеров).

При этом в России очень слабо используется такой действенный инструмент модернизации как обучение россиян в передовых университетах за рубежом и создание условий для возвращения их в Россию и работы на критически важных для модернизации направлениях.

Опыт стран, реализовавших потенциал роста производительности (Сингапур, Южная Корея, Тайвань), а также активно идущих по пути модернизации (Китай и Индия), показывает, что они сумели добиться больших успехов, обучая кадры за рубежом и привлекая их обратно. Так в Китае 14% министров, 9% членов ЦК КПК, 81% членов академии наук, 32 из 36 ректоров Шанхайских университетов, 9 из 10 наиболее влиятельных экономистов учились или работали более года за границей. В Сингапуре зарубежные дипломы имеют 20 из 21 министра. Данные страны, а также многие другие (Казахстан, Турция, США, Европейские страны), реализовывают программы обучения за рубежом.

Ситуация в России выглядит с точностью до наоборот: в гос.аппарате нет ни одного обладателя зарубежной степени PhD в сфере экономики, отправляя учиться менее 0,4% студентов Россия не реализует масштабных программ образования в ведущих глобальных университетах.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

• Обучить в передовых университетах и привлечь в Россию 10 000 стипендиатов Программы (за 2011-2015 гг.) при минимальном сценарии и 30 000 стипендиатов при полномасштабном сценарии. Для сравнения: объем программ стипендий в Китае более 12 000 чел год, в Казахстане более 3 000 чел в год.

• Обеспечить увеличение числа россиян, обучающихся за рубежом в частном порядке на 40 000 чел.

Задачи программы

• Обеспечить информирование потенциальных участников программы

• Оказать содействие в поступлении в передовые университеты

• Оказать помощь в финансировании сдачи тестов, получении образовательного кредита, и в полной или частичной компенсации образовательного кредита

• Оказать помощь при трудоустройстве в России

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основные функции Программы

1. Информирование о возможностях и перспективах обучения за рубежом:


web-сайт, социальные сети, информационные центры в регионах, выездные информационные встречи в регионах, совместные мероприятия с вузами РФ, социальная реклама в СМИ

2. Содействие в поступлении в передовые университеты:

- проведение вводных сессий по планированию поступления

- организация семинаров по решению тестов

- проведение тренировочных тестов

- обеспечение подготовительными материалами

3. Финансирование сдачи тестов

– каждый участник Программы имеет право на единовременную оплату тестов TOEFL, GRE, GMAT за счет Программы

4. Содействие в получении образовательного кредита и гарантирование компенсации части выплат по кредиту:

- участнику Программы гарантируется погашение образовательного кредита за счет государства:

a. 50% в течение 5 лет при возвращении в Россию в течение 2 лет после окончания учебы

b. 100% в течение 3 лет при работе на гос.службе или в системе науки/образования РФ

- в период пребывания стипендиата вне РФ погашение образовательного кредита за счет государства не производится

5. Помощь в трудоустройстве в России:

- Государственные органы власти предоставляют вакансии для стипендиатов программы *

- Оператор программы предоставляет:

- перечень вакансий на гос.службе в рамках программы привлечения стипендиатов

- содействие в планировании и развитии карьеры

- функционирование клуба выпускников *включая стипендиатов программы, закончивших обучение до момента принятия программы

Программы обучения

• Магистратура и МBA длительностью 1-2 года, до 80% участников программы

• Повышение квалификации госслужащих длительностью 3-6 месяцев, 10% участников Программы

• PhD длительностью до 4 лет, 10% участников Программы

Кроме того, Программа предполагает организацию обменов, не требующую оплаты обучения:

• Программа обмена студентами последнего курса бакалавриата и магистратуры, длительностью 1 год

• Повышение квалификации и обмен преподавателей и ученых, 6-12 месяцев.

Университеты, участвующие в Программе

Для участия в Программе отобрано 65 ведущих университетов, либо отдельных успешных учебных программ в университетах не входящих в список ведущих. В отобранные университеты входят 45 университетов США и 20 университетов остальных стран.

БЮДЖЕТ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы составляет порядка 1% от бюджета на образование в РФ и состоит, главным образом, из расходов на погашение образовательных кредитов студентов, вернувшихся в РФ. Для обучения 10 000 стипендиатов потребуется около 15 млрд. руб.

(с)http://www.echo.msk.ru/blog/poslezavtra/677498-echo/

0

3

ALEX написал(а):

- Оператор программы предоставляет:
- перечень вакансий на гос.службе в рамках программы привлечения стипендиатов
- содействие в планировании и развитии карьеры

Возникает пара вопросов:
-так ли престижна гос.служба?
-как можно содействие в развитии карьеры?

Гос.служба не очень престижна только потому, что малопонимающие чиновники считают ценными те же ценности, что и стандартные бездари. А остальные так же беспомощны перед бюрократией, как и остальное общество.

0

4

Как тебе новая ава?

0

5

так же как и старая, только новая.

0

6

Вот оно чо , Михалыч!  http://sitenull.ru/images/smilies/ah.gif   http://sitenull.ru/images/smilies/bl.gif   http://sitenull.ru/images/smilies/bi.gif
http://i037.radikal.ru/0801/ac/e6a67b3cfee0.jpg

0

7

http://x.picp2.com/profit/37/36384.jpeg

0

8

http://www.photoclub.com.ua/_/302148.jpeg?0
Чёрный Анальгин наверно...  http://sitenull.ru/images/smilies/ab.gif

0

9

Секрет Чёрного Анальгина раскрыт!

http://x.picp2.com/profit/37/36390.jpeg

0

10

Сейчас на вышке в России тяжело учиться, все платное, даже иногда приходится взятки преподам давать, а они сучки нет чтобы объяснить человеку материал, который он не понял, с удовольствием их берут без всякого угрызения совести http://i030.radikal.ru/0803/ef/627fc0a488d1.gif

0


Вы здесь » Форум демотивации » Про образование в целом » Учиться? Только в Америке